www.gaudeamus.ru<a href="/turism_faculty/">Факультет туризма</a><a href="/turism_institute/">Институт туризма</a>
логотип Факультета Международного Туризма
Главная Институт Кафедры Учебный план Школа Подготовительное отделение Абитуриенту Контакты
Учебная часть
Материалы сессии
Расписание
Объявления
Новости факультета
События
Советы по литературе

Материалы сессии

Вопросы к зачету
по курсу «Психология делового общения»

 

  1. Деятельность как целенаправленная активность человека, ее структура.
  2. Общение как вид деятельности; специфика содержания компонентов структуры деятельности общения.
  3. Функции общения. Личность как субъект деятельности общения; структура личности.
  4. Предмет, объект и субъект психологии делового общения. Психологические особенности делового общения.
  5. Общение как обмен информацией. Коммуникация в узком и широком смысле слова. Знаковая система и невербальная коммуникация (неречевая знаковая система).
  6. Общение как взаимодействие. Теории межличностного взаимодействия.
  7. Основные тактики поведения в общении: подавление, уступка, подстройка, избегание, сотрудничество, компромисс. Типы взаимодействий.
  8. Общение как взаимовосприятие собеседников. Эмпатия, аттракция, рефлексия, каузальная атрибуция - механизмы восприятия партнера по общению.
  9. Физиологические и психологические барьеры общения: отрицательные эмоции, восприятие речи, установки, особенности взаимопонимания и первого впечатления.
  10. Формирование впечатления о собеседнике и последующее восприятие как основные процессы делового общения.
  11. Характеристика процесса формирования первого впечатления. Факторы - «превосходства», «привлекательности», «отношения» - как типовые схемы формирования первого впечатления.
  12. Противоречивость первого впечатления. Элементы внешности, влияющие на формирование первого впечатления.
  13. Визуальные средства общения. Пространственное размещение, лицо, части тела (руки, ноги), тело в целом и его позы как источники информации.
  14. Условия использования языка мимики и жестов. Конгруэнтность слов и жестов. Основы проксемики.
  15. Визуальные средства общения. Пространственное размещение: зоны и территории. Практические выводы для ситуаций делового общения.
  16. Визуальные средства общения. Лицо как источник информации о собеседнике. Мимические «коды» эмоциональных состояний (по К.Изарду).
  17. Визуальные средства общения. Типология личностей. Читаемые сигналы тела и его частей. Жесты рук. Жесты при помощи головы. Явные, полускрытые и скрытые жесты-барьеры при помощи рук.
  18. Жесты-барьеры при помощи ног. Информативные позы тела. Закрытые и открытые позиции. Позы тела сидя и стоя Походка как источник информации о собеседнике.
  19. Визуальные средства общения. Жесты с использованием различных предметов.
  20. Приемы курения как источник информации об эмоциональном состоянии собеседника. Манипулирование различными предметами.
  21. Акустические средства общения. Паралингвистические и экстралингвистические средства.
  22. Тактильные средства общения.
  23. Эмоции как основной механизм обратной связи с окружающим миром человека. Психологическая характеристика стресса. Влияние стресса на деятельность.
  24. Условия, обеспечивающие расположение собеседника. Техника отзеркаливания или подстройки.
  25. Психологические приемы достижения расположения собеседника. Способы открытого ведения партнера по общению.
  26. Приемы влияния на психику собеседника: мета-модель, присоединение и ведение, якорение, трюизм, переформирование, выбор без выбора, допущение, аналоговое обозначение.
  27. Тренинг установления невербального контакта. Калибровка доверительности и искренности собеседника.
  28. Ведение деловой беседы: структура деловой беседы и ее виды; задачи начала беседы; наиболее эффективные приемы.
  29. Общий психологический механизм формирования аттракции. Приемы «имя собственное», «зеркало отношения», «золотые слова», «терпеливый слушатель», «личная жизнь».
  30. Психологические особенности ведения переговоров. Психологические основы и особенности процесса рациональной передачи информации.
  31. Техники ведения деловых переговоров. Риторические и спекулятивные методы аргументации.
  32. Основы тактики аргументации. Нейтрализация замечаний собеседника. Фаза принятия решения на переговорах: основы тактики и техники.
  33. Особенности проведения деловых совещаний. Практические основы проведения совещаний и собраний с персоналом. Организация решения проблем методом «мозгового штурма». Основы результативного использования других форм делового общения.
  34. Особенности проведения деловых совещаний. Условия обеспечения эффективности собеседования при приеме на работу. Приемы: как понравиться собеседнику, как подвести собеседника к необходимому решению.
  35. Техники активного слушания собеседника. Слушание как активный и управляемый процесс. Правила активного слушания. Отработка различных техник слушания в различных ситуациях делового общения и взаимодействия.
  36. Психологические особенности публичного выступления. Подготовка к выступлению. Управление вниманием аудитории. Культура речи.
  37. Спор, дискуссия, полемика. Употребление понятий. Позиции полемистов. Индивидуальные особенности участников спора. Национальные и культурные традиции. Психологические приемы убеждения в споре.
  38. Понятие конфликта как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов взаимодействия. Классификация конфликтов. Причины и повод, порождающие конфликты.
  39. Способы управления и предупреждения конфликтов. Определение истинных целей конфликта. Учет индивидуальных качеств участников конфликта.
  40. Сущность профилактики конфликтной ситуации. Создание эмоционального равновесия в конфликте.
  41. Принципы и приемы конфликтного поведения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «психологическая инициатива» и выбор оптимального стиля действия.
  42. Понятие имиджа. Модели поведения. Телесный имидж. Внешний вид. Тактика общения.
Международный туризм
Виды
Организации
Конференции
Выставки
Мировое наследие
Регионы
Интерактивная карта Международного туризма

Курсы английского языка - Cambridge English Centre
 
Лингвистическая школа

Page Error

Information Generated

Error Type: 2
Error Message: include_once(/home/c/cultusru/mosobr/public_html/images/map/putlinkshere/ML.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory
Error Filename: /home/c/cultusru/mosobr/public_html/include/bottom.php
Error Line: 93