
Материалы сессии
Вопросы к зачету
по курсу «Экономический анализ»
-
Экономический анализ как наука и практика. Сущность и содержание, предмет и объекты экономического анализа.
-
Задачи экономического анализа. Методы экономического анализа.
-
Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении.
-
Качественный и количественный анализ. Производственный и финансовый анализ. Управленческий и внешний финансовый анализ.
-
Особенности организации и методики текущего (ретроспективного), оперативного и перспективного (прогнозного) анализа.
-
Особенности организации и методики народнохозяйственного, отраслевого, регионального анализа народнохозяйственных комплексных программ.
-
Система формирования экономических показателей как база комплексного анализа. Системный подход в анализе хозяйственной деятельности.
-
Классификация факторов и резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Методы комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности.
-
Цели и содержание комплексного управленческого анализа. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.
-
Анализ фондоотдачи, материалоемкости и производительности труда. Анализ объема продаж, качества и структуры продукции.
-
Анализ затрат, произведенных организацией, и себестоимость продукции. Анализ использования авансированного капитала и эффективности инвестиций.
-
Анализ финансовых результатов предприятия. Анализ финансового состояния предприятия. Комплексный анализ и оценка эффективности бизнеса.
-
Роль маркетинга в условиях рыночной экономики.
-
Спрос: понятие, виды, методы изучения и анализа. Факторы, влияющие на спрос. Методы поддержания равновесия спроса и предложения.
-
Понятие конкурентоспособности продукции. Особенности оценки конкурентоспособности на внешнем рынке. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции.
-
Анализ целесообразности и эффективности затрат на рекламу и продвижение товаров на рынок.
-
Анализ форм реализации продукции, факторов, условий и эффективности их использования.
-
Анализ объема производства и продаж.
-
Оценка конкурентоспособности продукции.
-
Анализ внешних связей организации.
-
Анализ основных факторов производства.
-
Методы оценки влияния технико-организационного уровня и других условий производства на интенсификацию использования производственных ресурсов.
-
Управление себестоимостью: цели и содержание. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
-
Методы расчета порога рентабельности (критические точки) продаж товаров. Расчет и оценка показателей себестоимости реализованной продукции.
-
Факторный анализ себестоимости продукции. Сметный расчет себестоимости реализованной продукции. Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции.
-
Финансовый план и методы внутрихозяйственного финансового анализа.
-
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации.
-
Формирование и расчет показателей балансовой (валовой), налогооблагаемой и чистой прибыли.
-
Сметный расчет финансовых результатов. Система цен на продукцию.
-
Методы комплексной оценки эффективности коммерческой организации.
-
Управление финансовым состоянием коммерческой организации: цели и содержание.
-
Система показателей, характеризующих финансовое состояние и методы их определения.
-
Рыночная оценка бизнеса. Анализ в управлении предпринимательскими и финансовыми рисками.
-
Дисконтирование капитала и дохода. Индексация цен и стоимости имущества.
-
Анализ влияния инфляции на принятие управленческих решений. Анализ финансовой стратегии коммерческой организации.
-
Понятие платежеспособности организации. Анализ движения денежных потоков организации.
-
Прямой и косвенный метод анализа денежных потоков. Особенности анализа движения денежных средств в производственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
-
Анализ соотношения собственных и заемных средств. Оценка автономности и финансовой устойчивости.
-
Методы комплексного финансового анализа и рейтинговой оценки эмитентов. Анализ цены и структуры капитала.
-
Оценка платеже- и кредитоспособности организации.